0

В корзине:

0 шт., 0$

русукр
  • Категории товаров
  • Производители

Как правильно хранить мототехнику зимой

В отличие от автомобиля, мотоцикл не эксплуатируется в зимний период. Этот тип транспорта просто не приспособлен для поездок в мороз и снег, да и кататься по заледенелым трассам на нем не безопасно. 

Мототехнику необходимо консервировать на зиму, чтобы весной начать новый сезон. Организация правильной зимовки обеспечит надежную защиту от влаги и других факторов, которые негативно воздействуют на байк в период его вынужденного простоя. 

Рассмотрим подробнее, где лучше всего оставить мотоцикл на зиму, как правильно организовать его хранение в течение всего холодного сезона.

Требования к помещению и условиям хранения

Где хранить мотоцикл в зимнее время? Таким вопросом чаще всего задаются начинающие райдеры, которые «откатали» свой первый сезон с весны до конца осени. 

Некоторые пользователи не видят особой разницы между парковкой на улице и помещением. Среди аргументов — достаточно накрыть мотобайк качественным чехлом, и ему будут ни по чем дожди, морозы и снегопады. Такой подход всегда приводит к одному результату — мотоцикл начинает гнить и ржаветь от влаги, которая скопилась под чехлом. 

Основные требования к условиям и месту хранения:

  1. Сухое помещение. В воздухе должно быть минимум влаги, чтобы исключить ее воздействие на металлические элементы конструкции.
  2. Плюсовая температура. Помещение должно отапливаться, чтобы зимой не было промерзаний. При перепадах температур создается конденсат, который оседает на внешних и внутренних поверхностях.
  3. Наличие вентиляции. Это также избавит от скопления излишков влаги.

Можно обустроить зимовку техники дома, но не все владельцы мотоциклов могут разместить байк в квартире, чтобы не мешать другим жильцам. Единственно правильный выход — это поставить его в гараже.

мотоцикл стоит в сухом гараже

Даже если он не отапливается — это не так страшно, как оставить мотоцикл просто на улице. Для хранения техники в холодном помещении придется дополнительно приобрести чехол из «дышащего» материала, который обеспечит естественную вентиляцию и эффективное отведение влаги от мотоцикла.

Алгоритм подготовки байка к зимней консервации

Перед тем как начать процесс подготовки мотоцикла к зимней консервации, необходимо его тщательно вымыть. В данном случае речь идет больше не об эстетике, а о практической пользе. Сажа, нагар, грязь, остатки смазочных материалов и другие загрязнения негативно влияют на лакокрасочное покрытие, а также притягивают влагу. Байк нужно тщательно почистить, вымыть и вытереть насухо.

После мойки стоит отсоединить клеммы от аккумулятора, а лучше всего снять АКБ и забрать с собой домой. Так она сохранит свой эксплуатационный ресурс. Нельзя допускать полной разрядки батареи, а в домашних условиях следить за уровнем заряда гораздо проще.

Следующая стадия — смазка. Для приводной цепи используется специальное средство, которое защищает от коррозии в течение всего периода консервации. Нанести смазку нужно и на все резиновые поверхности. Для этого используются составы на основе силикона. Они безопасны для пластика и резины, а также эффективно удаляют влагу из труднодоступных мест. Силиконовую смазку рекомендуется наносить на проводку, контакты и штекеры, а также стоит обработать замок зажигания.

Как быть с топливным баком? Здесь все зависит от того, из какого материала он изготовлен. Если бензобак металлический, необходимо заполнить его топливом доверху. Это предотвратит коррозию внутренних стенок. Кроме этого, есть альтернативный вариант — бензин нужно слить, бак снять, налить туда немного моторного масла и равномерно распределить по внутренней поверхности. В итоге образуется тонкая масляная пленка, которая обеспечит защиту от коррозии. Если бак пластиковый, можно ничего не делать, но лучше просто слить все топливо.

Полезные и вредные советы

Полезные рекомендации от специалистов:

  1. Мыть мотоцикл рекомендуется вручную, теплой водой и мягкой губкой (для удаления стойких загрязнений используется специальная химия). Не стоит использовать мойку высокого давления (особенно это касается радиатора, цепи и подшипников).
  2. Чтобы снизить нагрузку на резину, колеса нужно свешивать. Один их вариантов — установить на центральную подножку. Главное — снять пружину, чтобы она не деформировалась, а также спустить давление в шинах до 1 атмосферы. Байк можно ставить на специальные подпорки, которые будут его  держать. Если мотоцикл всю зиму стоит на колесах, их нужно подкачать до 3 атмосфер и регулярно поддерживать давление.
  3. Если в баке остается бензин, рекомендуется добавить стабилизаторы топлива, которые предотвратят его распадение на фракции.
  4. Добавьте масло в цилиндры. Для этого необходимо выкрутить свечи и с помощью пипетки впрыснуть несколько капель масла (того же, что используется в мотоцикле), что предотвратит окисление внутри цилиндров. Особенно этим советом не стоит пренебрегать райдерам, которые хранят свой транспорт в холодном гараже.

Кроме полезных советов, на форумах поклонников мото встречаются рекомендации, которые могут нанести вред технике во время зимней консервации. Один из таких примеров — герметично запечатать выхлопную трубу. Не стоит этого делать, так как внутри будет конденсироваться влага по принципу парникового эффекта. Из этой же категории — все остальные рекомендации о «герметичности», включая использование чехлов из материалов, которые не пропускают воду и воздух.  

Многие опытные райдеры советуют в обязательном порядке менять моторное масло перед зимой. Сливать ли его или нет, зависит от того, насколько активно прошел предыдущий сезон. Если скоро плановая замена — тогда можно менять, а если нет — сделайте это весной или по факту приближения следующего ТО.

Правильная организация зимнего хранения мотоцикла позволяет продлить его эксплуатационный ресурс, а также сэкономит райдеру время и деньги на подготовку транспортного средства с наступлением нового сезона.