В корзине:
0 шт., 0₴
В отличие от автомобиля, мотоцикл не эксплуатируется в зимний период. Этот тип транспорта просто не приспособлен для поездок в мороз и снег, да и кататься по заледенелым трассам на нем не безопасно.
Мототехнику необходимо консервировать на зиму, чтобы весной начать новый сезон. Организация правильной зимовки обеспечит надежную защиту от влаги и других факторов, которые негативно воздействуют на байк в период его вынужденного простоя.
Рассмотрим подробнее, где лучше всего оставить мотоцикл на зиму, как правильно организовать его хранение в течение всего холодного сезона.
Где хранить мотоцикл в зимнее время? Таким вопросом чаще всего задаются начинающие райдеры, которые «откатали» свой первый сезон с весны до конца осени.
Некоторые пользователи не видят особой разницы между парковкой на улице и помещением. Среди аргументов — достаточно накрыть мотобайк качественным чехлом, и ему будут ни по чем дожди, морозы и снегопады. Такой подход всегда приводит к одному результату — мотоцикл начинает гнить и ржаветь от влаги, которая скопилась под чехлом.
Можно обустроить зимовку техники дома, но не все владельцы мотоциклов могут разместить байк в квартире, чтобы не мешать другим жильцам. Единственно правильный выход — это поставить его в гараже.
Даже если он не отапливается — это не так страшно, как оставить мотоцикл просто на улице. Для хранения техники в холодном помещении придется дополнительно приобрести чехол из «дышащего» материала, который обеспечит естественную вентиляцию и эффективное отведение влаги от мотоцикла.
Перед тем как начать процесс подготовки мотоцикла к зимней консервации, необходимо его тщательно вымыть. В данном случае речь идет больше не об эстетике, а о практической пользе. Сажа, нагар, грязь, остатки смазочных материалов и другие загрязнения негативно влияют на лакокрасочное покрытие, а также притягивают влагу. Байк нужно тщательно почистить, вымыть и вытереть насухо.
После мойки стоит отсоединить клеммы от аккумулятора, а лучше всего снять АКБ и забрать с собой домой. Так она сохранит свой эксплуатационный ресурс. Нельзя допускать полной разрядки батареи, а в домашних условиях следить за уровнем заряда гораздо проще.
Следующая стадия — смазка. Для приводной цепи используется специальное средство, которое защищает от коррозии в течение всего периода консервации. Нанести смазку нужно и на все резиновые поверхности. Для этого используются составы на основе силикона. Они безопасны для пластика и резины, а также эффективно удаляют влагу из труднодоступных мест. Силиконовую смазку рекомендуется наносить на проводку, контакты и штекеры, а также стоит обработать замок зажигания.
Как быть с топливным баком? Здесь все зависит от того, из какого материала он изготовлен. Если бензобак металлический, необходимо заполнить его топливом доверху. Это предотвратит коррозию внутренних стенок. Кроме этого, есть альтернативный вариант — бензин нужно слить, бак снять, налить туда немного моторного масла и равномерно распределить по внутренней поверхности. В итоге образуется тонкая масляная пленка, которая обеспечит защиту от коррозии. Если бак пластиковый, можно ничего не делать, но лучше просто слить все топливо.
Полезные рекомендации от специалистов:
Кроме полезных советов, на форумах поклонников мото встречаются рекомендации, которые могут нанести вред технике во время зимней консервации. Один из таких примеров — герметично запечатать выхлопную трубу. Не стоит этого делать, так как внутри будет конденсироваться влага по принципу парникового эффекта. Из этой же категории — все остальные рекомендации о «герметичности», включая использование чехлов из материалов, которые не пропускают воду и воздух.
Многие опытные райдеры советуют в обязательном порядке менять моторное масло перед зимой. Сливать ли его или нет, зависит от того, насколько активно прошел предыдущий сезон. Если скоро плановая замена — тогда можно менять, а если нет — сделайте это весной или по факту приближения следующего ТО.
Правильная организация зимнего хранения мотоцикла позволяет продлить его эксплуатационный ресурс, а также сэкономит райдеру время и деньги на подготовку транспортного средства с наступлением нового сезона.