0

В корзине:

0 шт., 0$

русукр
  • Категории товаров
  • Производители

Скутер плохо заводится: возможные причины проблемы

Практически каждый владелец скутера сталкивался с проблемой, когда мототехника плохо заводится. Исправный двухколесник должен одинаково хорошо заводиться как на холодную, так и на горячую. Если скутер не заводится, можно проверить некоторые элементы самостоятельно. Рассмотрим решение такой проблемы на примере популярной модели Honda Dio. Это также касается всех скутеров и мопедов с двух- или четырехтактным мотором объемом до 50 кубов.

Топливная система

Проблемы с запуском «Хонда Дио» или другой подобной модели часто возникают в холодную погоду или после длительной стоянки. В исправном состоянии топливный обогатитель обеспечивает нужную пропорцию воздуха и бензина для холодного старта. Поэтому, если появились сложности с запуском, нужно проверить компоненты топливной системы, в том числе обогатитель, топливопровод, фильтр и кран. Возможно, причина неполадки мопеда связана с неправильной работой карбюратора или насоса.

Для проверки крана необходимо отсоединить шланг от карбюратора и повернуть коленчатый вал. Если кран работает исправно, то из трубки должно начать стекать топливо. Когда этого не происходит даже при работающем двигателе, деталь обязательно меняют.

Также проверяется состояние топливного фильтра мопеда. Если он засорился, его необходимо обновить. Иногда фильтр выглядит чистым, но его нельзя продуть. Это говорит о засоре. Еще одна частая проблема – загрязнение карбюратора скутера.

Если долго не пользовались техникой, рекомендуется сначала слить топливо. Для этого нужно открутить винт слива с поплавковой камеры. Крестовой отверткой его поворачивают на пару оборотов. Когда все старое топливо вытечет, его закручивают обратно.

Затем попытайтесь снова завести двигатель без открытия ручки газа. Это нужно делать кик-стартером. С первого раза мотор не запустится. Нужно время, чтобы поплавковая камера заполнилась новым бензином. Нормально, если даже после запуска мотор еще несколько раз заглохнет. Чтобы ускорить запуск, можно прикрыть воздухозаборник воздушного фильтра тряпкой, а после успешного запуска убрать тряпку.

В инжекторных мопедах за старт на холодную отвечает компьютер, а также система электронных клапанов и датчиков. Если на модели установлен инжектор, проблему нужно искать в этих компонентах.

Зажигание и свечи зажигания

Следующим нужно проверить свечу. Если «Хонда Дио» или другой скутер не заводится, проблема  может быть в зажигании. Подобное часто случается, если залито не качественное масло. Либо в случае проблемы с поршневой в 4х тактном скутере. Если при осмотре свечи она мокрая или маслянистая, замените на новую и обратитесь в сервис.

Распространенной неисправностью системы зажигания является механически поврежденная электропроводка. Когда зажигание не схватывает (нет искры на свече), из строя могли выйти самые разные компоненты.

Проблемы с запуском после простоя

Если простой скутера был незначительным (1-2 дня), но на холодную он запускается плохо, в 99% причиной становится неисправность пускового обогатителя карбюратора.

 

  Чтобы это проверить, возьмите тряпку и закройте забор воздуха воздушного фильтра.  Если запустился быстрее чем обычно, то проблема в обогатителе. Устранить неисправность можно так:

  • Нужно снять карбюратор и разобрать.
  • Система продувается сжатым воздухом.
  • Снимается обогатитель (очень осторожно, стойка запирающей иглы достаточно хрупкая).
  • Промывается и продувается шахта иглы.
  • Проверяется, что игла в нем не клинит.

Затем нужно собрать все на место, покрутить двигатель для заполнения карбюратора бензином и запустить мотор.

Другие возможные причины

Реже выходит из строя вакуумный клапан (насос). Его работоспособность проверить легко. Снимите шланг подачи топлива с карбюратора (обычно самый толстый) и начните крутить стартером или кик-стартером. Если клапан исправен, то из шланга будет ритмично поступать топливо. Если нет, нужна замена.

В 2-тактных двигателях одной из причин, хотя и редкой, является неисправность лепесткового клапана. Если вы выполнили все перечисленные выше проверки, но скутер не запускается, лучше обратитесь к специалистам.

Ремонтировать мопед с инжектором самостоятельно не рекомендуется. Лучше отдать двухколесник на ремонт в мастерскую. В таких скутерах есть специальная лампа «FI» на приборной панели. Если она горит или моргает во время работы двигателя, обратитесь в сервис.

Проверка аккумулятора мопеда

Если мопед плохо заводится, нужно выполнить осмотр аккумулятора. Если в конструкции предусмотрен карбюратор, двухколесник должен без проблем завестись с кик-стартера. Но некоторые инжекторные модели могут не запускаться, если АКБ разряжена. Алгоритм диагностики включает такие этапы:

  • Визуальный осмотр. Нужно проверить аккумулятор Honda Dio или другой модели на наличие видимых повреждений, коррозии или утечек.
  • Напряжение. Проверить показатель сети можно мультиметром (должен быть около 12,6 В). Если показатель ниже, причиной может быть разряженная батарея.
  • Зарядка аккумулятора. Если после зарядки оказывается, что батарея быстро разряжается, нужно заменить ее.

Если у вас карбюраторная модель, аккумулятор не влияет на запуск с кик-стартера. Если он не запускает двигатель, проблему нужно искать в других системах.

Советы по эксплуатации скутера

Предварительный прогрев

Предварительный прогрев мопеда – важная процедура, которая обеспечивает правильную работу двигателя и продлевает его срок службы. После запуска двигателя дайте ему поработать на холостом ходу достаточно долго, чтобы механизмы и компоненты прогрелись в щадящем режиме. Если погода холодная, прогрев длится дольше, поэтому двигатель может заводиться не с первого раза. Плохой привычкой считается езда на холодную.

Обслуживание и профессиональная помощь

Обслуживание играет важную роль в поддержании скутера в хорошем состоянии. Периодическое ТО обеспечивает надежную работу компонентов транспортного средства. Не забывайте менять воздушный и топливный фильтры, масло в 4-тактных двигателях и выполняйте другие регламентные работы.