В корзине:
0 шт., 0₴
Мотокросс — достаточно травмоопасное увлечение. Но качественное снаряжение позволит избежать травматичных последствий. Шлем для мотокросса нужен всем гонщикам. Важно понимать, как правильно выбрать защиту, чтобы она была действительно эффективной и надежной.
Выбирать кроссовый шлем стоит исходя из навыков и стиля езды. Условно можно выделить четыре типа снаряжения:
интегральный;
модулярный;
полулицевой;
кроссовый.
Интегральный шлем полностью защищает голову спортсмена. Самое большое преимущество такой модели состоит в отсутствии слабых мест. У него цельная конструкция, на которой не появятся трещины. Это легкий вариант, который отлично подойдет для опытных райдеров и новичков. Такие шлемы используются на всех видах трасс.
Модулярный (флип-ап) шлем похож на интегральный. Главное отличие заключается в том, что можно откидывать ту часть, которая фиксирует подбородок. Это идеальная модель для длительных путешествий. Вам не придется снимать шлем, чтобы перекусить, попить воды или поговорить с пассажиром. У модулярных изделий достаточно большой вес, а также есть стыки на материале. Лучше не покупать такой шлем, если нет соответствующей сертификации. В противном случае есть риск пострадать при падении с транспорта.
Полулицевик закрывает голову до шеи, при этом оставляет подбородок открытым. Подобные варианты лучше выбирать для умеренной езды по городу. Полулицевой шлем не защищает лицо при падении, поэтому стоит быть максимально осторожными. Эти модели часто используются в качестве дополнительного снаряжения в длительных поездках при жаркой погоде.
Кроссовые шлемы подходят для мотокроссовых поездок и эндуро. Они созданы специально для защиты головы при езде по бездорожью и в экстремальных условиях. Отличительная черта таких моделей — вытянутый козырек. Такой тип шлема спасает лицо от сильного потока воздуха и грязи. У этого снаряжения особое строение отсека для челюсти, которое помогает предотвратить появление травмы. Стоит учитывать, что мотокроссовые шлемы не подходят для поездок в городской черте.
Кроссовые модели могут быть оснащены визором. Это специальная накладка для безопасности глаз. Хороший визор существенно улучшает видимость на трассе. Он может быть тонированным или со специальной защитой от тумана.
Важно подобрать правильный размер снаряжения для мотокросса. Он должен сидеть туго, при этом не давить на голову. Не стоит выбирать большие модели. Такое обмундирование не даст необходимой защиты при экстремальной езде. Чтобы определить размер, нужно снять замеры с помощью ленты.
Ленту следует обвести вокруг головы на 1-2 сантиметра выше бровей. Снимать замеры необходимо по самой высокой точке затылка. Чтобы найти наиболее точные замеры, ленту проводят сразу над ушами. С помощью таблицы размеров нужно перевести полученные сантиметры в размер.
Новичкам, которые покупают свой первый шлем для мотокросса, нужно обязательно примерить экипировку. Не всегда размеры могут соответствовать сетке. Примерка поможет подобрать лучший вариант.
Шлем должен подходить по форме головы. Для удлиненной формы головы лучше выбрать зауженную модель. Для скругленного черепа комфортным будет широкий тип защиты. Выбор обмундирования с учетом формы головы гарантирует, что снаряжение идеально сядет и защитит от травм в случае падения.
Размер и форма шлема — это важные, но не главные критерии для кроссового снаряжения. Сертификация подтверждает, что обмундирование прошло все проверки и соответствует необходимым требованиям.
Snell;
DOT;
ECE 22-05.
Snell — американский стандарт, который признан во всем мире. Он имеет 7 уровней тестирования, которые включают в себя механические повреждения, прямые удары, температурное воздействие. Шлемы, которые имеют это сертификат, считаются самыми надежными и прочными.
DOT — еще один популярный американский стандарт. Такая защита проверяется на ударопрочность, трение и давление. Помимо этого изучается, как изделие сохраняет свою форму.
ECE 22-05 — наиболее полный европейский стандарт. Отличительная черта этой сертификации в том, что снаряжение проверяется до того, как выйдет в продажу. То есть вероятность купить бракованный товар минимальна.
Отличительная черта кроссовых шлемов — прочная внешняя оболочка. Это могут быть различные полимеры или композитные материалы. Они достаточно легкие, при этом выдерживают сильные удары и трение. Профессиональные модели производятся из многослойных материалов. Это позволяет увеличить прочность защиты и распределить силу удара.
Характерная черта кроссовых моделей — энергопоглощающая внутренняя вставка. Для нее используют EPS пластик. Материал похож на пенопласт, но лучший по плотности.
Последний слой — это подкладка. Чаще всего для нее используются гипоаллергенные материалы. Это обеспечивает вентиляцию и позволяет коже головы дышать.
При выборе шлема для мотокросса стоит учитывать его вид и размер. Для поездок по городу нет необходимости в экипировке высшего уровня безопасности. Но для экстремальных путешествий стоит выбрать цельный шлем с соответствующими сертификатами.
Для длительной и экстремальной езды подойдет модель с визором. Такой вариант сделает поездку безопасной и спасет глаза от дорожной пыли и грязи.
Цвет и дизайн не играют никакой роли. Райдер может выбрать модель для головы в тон основного обмундирования или же под цвет байка. Стоит отметить, что яркие тоны лучше заметны на дороге, что особенно актуально для длительных поездок.
Глянцевые модели проще в уходе, на них практически не налипает грязь. На матовом покрытии не остается отпечатков пальцев и почти незаметны царапины. Поэтому выбор подходящего шлема остается за вами.